Доступность для различных категорий населения в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 1 г. Волжского»

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

  1. В МБУДО ДМШ № 1, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
    • возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода;
    • возможность как самостоятельного, так и передвижения с помощью персонала Учреждения по ДМШ в целях доступа к месту предоставления услуги;
    • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Учреждение, с помощью персонала Учреждения;
    • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, при передвижении по территории ДМШ;
    • проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями образовательной услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением и планировкой помещений, последовательностью действий и маршрутом передвижения при получении услуги;
    • содействие инвалиду при входе в здания и выходе из них, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта.
  2. В ДМШ установлено следующее оборудование для обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:
    • вход в основное здание школы имеет крыльцо с пандусом и расширенным проемом входной двери;
    • крайние ступени внутри школы, как и при входе, обозначены яркими контрастными цветами и оборудованы перилами;
    • на входных дверях установлены световые желтые таблицы;
    • лестницы внутри здания школы имеют надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине;
    • по лестницам ребенка-инвалида может сопровождать родитель (законный представитель) или ответственный преподаватель;
    • на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие.
  3. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению (оснащен версией для слабовидящих).
  4. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов.
  5. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку.
  6. В Учреждении имеются ассистенты, прошедшие соответствующий инструктаж, для оказания необходимой помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Групповые занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучащимися, так и в отдельных группах.
  8. При необходимости, численный состав групп по музыкально-теоретическим и групповым дисциплинам может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
  9. Учреждение в целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг проводит обследование данного Учреждения и предоставляемых им услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг.
  10. В ДМШ № 1 не предусмотрены:
    • условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;
    • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  11. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не имеется.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ