Уважаемые родители, обучающиеся!

Музыкальная школа № 1 на период ограничительных мероприятий, направленных на противодействие предупреждению коронавирусной инфекции (Covid-19) с 6 апреля 2020 г. вводит дистанционное обучение на всех отделениях школы. С обучающимися школы установлена связь при помощи различных мессенджеров: Whatsapp, Viber и др. На школьном сайте ДМШ № 1 формируется раздел «Дистанционное обучение», на котором будут публиковаться задания для занятий в домашних условиях по предметам: «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки», «Хор». Задания включают в себя выполнение упражнений, письменных заданий, вокально-интонационных упражнений, творческих заданий, тестов, подготовки презентаций и др., запись диктантов, определение интервалов и аккордов на слух. Выполненные задания, обучающиеся могут отправить для проверки преподавателю на личную почту или мессенджер: фото, аудио, видеофайл. Также в разделе прикрепляются ссылки на учебную литературу, тематические сайты, аудио, видеоматериалы. Преподаватели теоретических дисциплин используют личные блоги, на которых размещают учебную информацию.(ведутся подготовительные работы). Блоги будут прикреплены на официальном сайте ДМШ №1 в разделе «Дистанционное обучение» и доступны для всех обучающихся и родителей.

Занятия по инструментальному исполнительству проводятся либо он-лайн через видеосвязь, либо обучающиеся присылают видеоматериалы с записью своей игры, а преподаватели, посредством связи, делают подробный методический разбор их исполнения. По хоровым дисциплинам преподаватели проводят занятия, присылая творческие задания (разучивание нотных партий, их отработка, игра на фортепиано и т.д.) с комментариями и датой сдачи домашнего задания. Задания формируются по принципу сменяемости деятельности, чтобы избежать переутомления: прослушать, прочитать, написать, исполнить свою партию. Все преподаватели школы разработали стратегию и планы по дистанционному обучению детей с целью минимизировать потери учебного времени в связи с ограничительными мероприятиями, работают в контакте с родителями обучающихся, формируют расписание дистанционных занятий, уточняют технические вопросы.

Как облегчить переход на дистанционное обучение

Чтобы адаптироваться к дистанционной учебе, первое время ребенку потребуется активная родительская помощь. Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы переход прошел максимально спокойно. Объясните ребенку, с чем связана невозможность посещать школу, почему важно избегать общения в больших группах людей и как изменится его жизнь на ближайшее время.

Создать учебную обстановку дома

Если вы уже знаете, как будет организовано обучение, подробно расскажите ребенку, как будут проходить занятия и день в целом, в какое время делать уроки и другие детали. Облегчить процесс помогут и другие меры:

  • выделить ребенку рабочее место с компьютером (или хотя бы с телефоном), где его никто не будет отвлекать от занятий;
  • помочь, если это необходимо, в установке программ, которые предлагает использовать школа на время дистанционного обучения, и в регистрации в онлайн-сервисах;
  • если ребенок еще недостаточно самостоятельный, выяснить расписание онлайн-уроков, систему и сроки выполнения домашних заданий, и довести до него эту информацию;
  • договориться, что во время уроков он будет прилично одет, умыт, причесан, не будет есть или пить перед экраном;
  • при этом лучше заранее обговорить, что в паузах между уроками ребенок будет вставать из-за стола, двигаться, пить воду;
  • показать ребенку преимущества онлайн-обучения: уроки проходят не в школе, а в привычной и интересной детям компьютерной среде, учебные материалы часто можно подбирать по своему усмотрению, дистанционный формат позволяет более свободно распоряжаться своим временем.

Отладить новый ритм жизни

Постарайтесь продумать и выработать новый режим дня ребенка. Выделите в нем четкие промежутки времени для сна, завтрака, обеда, гимнастики, отдыха.

Заменить дефицит личного общения помогут разговоры по телефону или переписка в соцсетях с друзьями.

Провести время с пользой и укрепить отношения помогут и совместные занятия для всей семьи: игры, чтение, кино или просто разговоры, на которые раньше не хватало времени.

Еще самоизоляция — хороший повод приобщить ребенка к домашним делам, если он еще в них не участвовал. Можно начать с совместной влажной уборки, которая снизит уровень тревожности у всех членов семьи, а затем и вместе приготовить что-нибудь вкусное или поручить помыть посуду.